Сегодня в нашей программе

На этом этапе вы сможете продемонстрировать наличие творческих способностей, заслужить уважение и любовь подчиненных и, наконец, просто хорошо провести время. По статистике, 60 процентов сотрудников сравнивают корпоративные вечеринки с канувшими в лету комсомольскими собраниями -- скучно, неловко, но уйти нельзя. А все потому, что отсутствует четкая программа. Между тем, психологи заметили, что грамотно организованная вечеринка повышает корпоративный дух коллектива. Боссы имеют возможность укрепить свой авторитет и увидеть, что работают с приятными людьми.

Конечно, культурную программу можно доверить за "отдельную плату" специалистам. Но было бы глупо упустить возможность доказать руководству, что вы умеете не только нажимать клавиши enter и delete, но и генерировать творческие идеи. Итак, Бритни Спирс, стриптизерши и ди-джеи сегодня на офисную вечеринку... не приглашаются. Программа такая: Слово предоставляется главному боссу. Традиционно вечер открывает главный босс. Он и задает тон всему празднику. Вдохновенно рассказать о планах на будущее и о том, чего достигла компания за год (разумеется, с помощью присутствующих), -- все равно что с благодарностью пожать всем своим подчиненным руку.

Слово руководителю отдела
В отличие от "большого" босса, он должен обратиться к коллегам лично -- персонально отметить заслуги каждого, похвалить новичков. Ну и немножко поругать нерадивых, упаковав критику в празднично-юморную обертку: "А от Петрова в следующем году мы ожидаем, что он наконец перестанет опаздывать".

Подарки
Хотя в офисах и сидят солидные деловые люди, у всех у них осталось детское желание получить подарок от Деда Мороза. Внимание, боссы: рекомендуем вам раз в году примерить бороду и красный тулуп (что же касается костюмов для сотрудников, то уместен минимум -- колпак и маска). Такое неформальное поведение лишь прибавит в вашу "авторитетную" копилку лишний балл. Вот вы входите под дружные аплодисменты коллег и начинаете доставать из огромного мешка... Что? По статистике, чаще всего в подарочном наборе фигурируют свечи, фотоальбомы, ежедневники, "музыки ветров", чашки, бутылки шампанского, конфеты. Хотя не важно ЧТО, главное - КАК.

Конкурсы и розыгрыши

Вариант № 1. Каждый сотрудник старается как можно красивее упаковать свой сувенир. Лучшему дизайнеру -- главный приз, остальные участники разбирают конкурсные "работы".

Вариант № 2. Беспроигрышная лотерея. В шапку складывают бумажки с буквами "С", "А", "Е", хорошенько перемешивают и вытаскивают по очереди. "С" означает свечку, "Е" -- елочку и т.д. Затем для каждой буквы проводится конкурс. Например, такой...

Вариант № 3. Участникам раздаются рекламные буклеты, ножницы, клей, с помощью которых они должны соорудить домик. Компетентное жюри комментирует творения архитекторов и раздает "слонов".

Вариант № 4. Розыгрыш на тему детей. Ведущий объявляет имя мамы или папы, а коллеги должны угадать, как зовут ребенка. Весь фокус в том, что подарок достается не угадавшему, а как раз родителю "найденного" ребенка.

Вариант № 5. Кто быстрее съест банан. "На сцену" приглашаются четыре добровольца. Их задача -- без помощи рук почистить и съесть банан. Задачу можно усложнить, завязав им глаза. Эта игра кроме гормонов радости вызывает еще один положительный момент. Руководство сможет узнать, кто в коллективе прирожденный лидер, кто отличный исполнитель, а кто -- талантливый креативщик.

Вариант № 6 За 15 минут придумать новый слоган фирмы. Коллеги делятся на несколько команд. Побеждает та, которая, уложившись в заданное время, изобретет нечто неординарное. Этот конкурс может быть не только творческим тренингом. Он может оказаться полезен и фирме.

Вариант № 7. На одну из сотрудниц цепляют три прищепки. Трем молодым людям с завязанными глазами предстоит их отыскать и самостоятельно отцепить. Победит тот, кто найдет больше прищепок.

Вариант № 8. Художественная самодеятельность. Тут вам предоставляется широчайшее поле для креативности. В ход идет все -- и стихи собственного сочинения, и шуточные песенки про коллег, и сценки из жизни коллектива, и пантомима.

Занавес! Главное -- вовремя завершить. Вся культурная программа вместе с угощениями и поздравлениями должна уместиться примерно часа в два. Чтобы ненавязчиво подтолкнуть разгулявшийся народ к выходу, в заключение произнесите пару-тройку хороших тостов. И еще: если помещение позволяет, можно устроить танцы.

Новогоднее ассорти
Как еще можно отмечать Новый год, чтобы не было мучительно грустно в следующем?

Вечеринка в ресторане.
Заранее известите приглашенных о дате, чтобы они успели подготовить наряды. Форма одежды -- вечерние платья и костюмы. Культурная часть может не отличаться от офисной, но все же лучше нанять ведущего: он заполнит паузы и объявит начало танцевальной программы. Заранее пересмотрите ресторанный репертуар. Например, коллектив, где большинство составляют "от тридцати и выше", может быть не в восторге от современного зубодробильного рэпа. Устройте караоке -- это сейчас любят. Загляните в ресторан и отведайте его блюда -- на тот случай, чтобы не возникло "сюрпризов".

Карнавал.
В общем-то, здесь почти все то же самое -- культурная программа, праздничный ужин и дискотека. За исключением одного: карнавал предполагает наличие костюма. Продумайте тему -- например, какой-нибудь "Беркут на задании" или "Цыганский табор" -- и обыграйте ее в творческих номерах. На случай если все-таки кто-то из гостей придет без костюма, заготовьте несколько дежурных масок, "дождиков" и колпаков, чтобы тот чувствовал себя "в теме". Если вечеринка началась вяло, а потом никто расходиться не хочет, -- это хороший признак. Значит, новый год удался!

Зимние забавы.
Выезд на природу -неплохой вариант для праздника с детьми. "Официоз" строится по такому же принципу. В обязательную часть программы не забудьте включить шашлыки, поросенка на вертеле, катание на санях, распивание спиртных напитков, явление Деда Мороза с подарками ну и, конечно, танцы. Два ресторанных варианта и "уличный" обойдутся вам примерно одинаково на 30-40 человек в две-две с половиной тысячи у. е.

Бал.
Новый год -- как раз тот случай, когда вы можете почувствовать себя аристократами. Балы у нас устраиваются не каждый день, на Западе же существует множество их разновидностей: это и венский бал, и бал прачек, и кондитеров... Красиво украшенный стол с именными визитками, причем меню может быть тематическим. Дамы в черных вечерних платьях, кавалеры -- в смокингах и бабочках. С Новым годом вас, товарищи, то есть дамы и господа!