По результатам опросов, опубликованных ВЦИОМом, цветы остаются самым ходовым подарком, которые мужчины преподнесут женщинам на 8 марта: их подарят 47% россиян, пишет "Труд".
В то же время 33% опрошенных заявили, что "отделаются" открытками, портмоне и фотоальбомами, 31% - конфетами, 25% готовы подарить косметику и парфюмерию.7% мужчин решили вручить деньги; столько же в качестве подарка сделают что-нибудь по дому. А 11% признались, что не будут делать ничего.
В среднем российские мужчины тратят на подарки к 8 Марта 3280 рублей. Они чуть щедрее дам, которые на 23 февраля готовы пожертвовать 2863 рубля.
Как рассказала "Комсомольской правде" флорист Валерия Затонская, зачастую россияне руководствуются при выборе цветов застарелыми предрассудками.
"Самый распространенный миф - четное-нечетное количество цветов. Это чисто русский предрассудок. На Западе отношение к количеству абсолютно равнодушное. Они не пересчитывают цветы в букете. Тем более если букет большой - больше 20 цветов. Еще один распространенный миф, что пожилым женщинам нужно дарить темные тона типа бордовых или красных роз. На самом деле красный - цвет страсти. Стало быть, он во всех своих проявлениях более уместен при подарке молодым девушкам, когда хочешь рассказать о своем чувстве", - говорит дизайнер.
Кроме того, в нашей стране существует настоящий культ упаковки, говорит Валерия. "Это неплохо. Но флорист-дизайнер должен обладать тонким чутьем. На мой личный взгляд, лучше дарить цветы, а не обертку. Какими-то особыми символами упаковка не обладает", - считает дизайнер, добавляя, что к праздничному букету на 8 Марта, если не считать классических роз, прекрасно подойдут весенние цветы - разноцветные тюльпаны и нарциссы.
Юлия Шаповалова, директор департамента крупной компании, торгующей косметикой и парфюмерией, говорит: " Сегодня мужчины перестали стесняться покупать средства по уходу за кожей, волосами. Часто выбирают косметические наборы и новинки, которые рекламировались последние месяцы. Некоторые приходят с готовым списком от подруги. Другие выбирают по принципу "чем дороже - тем лучше". Третьи скупают дешевое - для коллег".
Среди других популярных подарков - абонементы в фитнес-центр, продажи которых возрастают на 20% и мобильные телефоны (на 10-30%).
Гораздо реже дамам дарят одежду, обувь и ювелирные украшения. Только 4-5% россиянок рассказали, что такие презенты к весеннему торжеству они получают регулярно. А вот раскошелиться на компьютер, автомобильили путевку на отдых для любимой ни один опрошенный мужчина не пожелал.
Для тех представителей сильного пола, которые хотят сделать для своей возлюбленной это 8 марта незабываемым, газета "Новые Известия" предлагает экзотические подарки, например, романтический ужин с бабочками. Гостей ждет сервированный на двоих стол в окружении тропической природы и сотен порхающих экзотических бабочек. Стоить такая экзотика будет в районе 7 тыс. рублей.
Также, на несколько часов любой может окунуться в мир роскоши, глянца и гламура. Свидание в лимузине– выбор настоящих леди и джентльменов. Лимузин подается к подъезду в любое место в пределах МКАД. Маршрут выбирают сами участники. Почувствовать себя суперзвездой обойдется недешево: 18–21 тыс. рублей за три часа.
Можно пригласить даму на купание с дельфинами. Оно занимает около часа. Двадцать минут отводятся на инструктаж, а в течение сорока минут можно будет наслаждаться общением с этими морскими существами. Удовольствие обойдется в 5 тыс. рублей.
Все популярнее также становятся романтические полеты на вертолете над Москвой. Один час полета будет стоить около 25 тыс. рублей.
Если женщина не гнушается пива, то ее можно пригласить на тематическую экскурсию, посвященную этому напитку. Программа включает в себя не только посещение московского музея пива, но и осмотр пивоваренного производства. Специалисты расскажут о каждом из сортов и научат определять качество напитка по вкусу, цвету, запаху и внешнему виду. После экскурсии все желающие смогут продегустировать понравившиеся сорта. Цена составит всего 1,2 тыс. рублей на двоих.